Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МБДОУ функционирует 12 групп
Музыкальный зал;
Методический кабинет;
Медицинский блок;
Пищеблок;
Кабинет заведующей;
Спортивная площадка;
Складское помещение.
Коэффициент естественного и искусственного освещения достаточный. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен.
ТСО (мультимедийный центр, видеодвойка, музыкальные центры, цифровые видео - фото камеры, компьютеры, принтеры, копировальная техника, проектор и т.д.)
Оборудованные учебные кабинеты
В кабинете заведующей имеется своя библиотека; техническое оборудование (компьютер. монитор для видеонаблюдения с 16 видеокамерами).
Методический кабинет оснащен методической литературой; техническим оборудованием (принтер, компьютеры, сканер, ксерокс, ноутбуки).
В музыкальном зале имеются ноутбук, музыкальный центр, пианино, проектор, атрибуты для проведения утренников.
Все группы детского сада оснащены информационными стендами; игровыми уголками; также имеются телевизоры, DVD, бумбоксами для развлечения детей.
Медицинский блок оснащен средствами для оказания первой медицинской помощи.
Объекты для проведения практических занятий
Организованная образовательная деятельность (ООД) проводится в группах садика.
Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей предметно-пространственной среды:
Вид помещения. |
Оснащение |
Групповые комнаты коммуникация ознакомление с
окружающим миром ознакомление с
художественной литературой и художественно-прикладным искусством развитие
элементарных математических представлений сюжетно-ролевые игры самообслуживание проведение НОД, в
том числе музыкальных и физкультурных ознакомление с
природой трудовая
деятельность самостоятельная
творческая деятельность |
развивающие
дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика головоломки, пазлы,
мозаики, лото дидактические игры
по математике, развитию речи, экологии, ОБЖ, валеологии географическая карта
мира ,России, календарь погоды магнитофон,
магнитофонные записи детская мебель для
практической деятельности уголок для
изобразительной деятельности физкультурный уголок
со спортивным оборудованием музыкальных
инструмент для проведения занятий и музыкальный уголок игровая мебель для
сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, прачечная конструкторы
различных видов различные виды
театра природный уголок с
комнатными растениями |
Раздевальные (приемные) комнаты информационно-просветительская
работа с родителями |
информационный
уголок выставка детского
творчества наглядно-информационный
материал для родителей – папки – передвижки детские шкафы для
одежды |
Методический кабинет осуществление
методической помощи педагогам организация
консультаций, семинаров, педагогических советов выставка
методической литературы для организации работы с детьми по различным
направлениям |
библиотека
педагогической и методической литературы библиотека
периодических изданий: журнал «Дошкольное воспитание», Журнал «Дошкольная
педагогика», Справочник «Старшего воспитателя», журнал «Управление ДОУ» опыт работы
педагогов материалы
консультаций, семинаров, педагогических советов материалы по родному
городу глобус библиотека
методической литературы, сборники нот шкаф для
используемых пособий, игрушек, атрибутов |
Музыкально-физкультурный
зал ООД по музыкальному
воспитанию Индивидуальная
работа Тематические досуги Развлечения Театральные
представления Праздники Кружковая работа по
театрализованной деятельности Общие родительские
собрания и прочие мероприятия для родителей ООД по физическому
воспитанию Индивидуальная
работа Тематические досуги Развлечения
физкультурные |
фортепиано детские стулья разнообразные
музыкальные инструменты для детей (металлофон, ксилофон, аккордеоны и др.) детские костюмы музыкально-методический
материал стенка музыкальный центр подборка аудио и
видеокассет с музыкальными произведениями Скамейки, обручи, скакалки,
мячи различные, флажки, пособия по профилактике плоскостопия |
Библиотека
Для педагогов в методическом кабинете подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы, составлена картотека методической литературы и статей из педагогических журналов. Для организации воспитательно – образовательного процесса используется проектор, аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества и др.
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Воспитательно-образовательная деятельность МБДОУ проводится с созданием в группах предметно-развивающей среды; наличием наглядного материала (демонстрационного и раздаточного материала).
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др).
3. Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные).
Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
6. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по новому 10-дневному меню, разработанное Институтом питания ГУ НИИ питания РАМН и согласованное с Роспотребнадзором. В рационе питания детей используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки. Проводиться круглогодичная искусственная С- витаминизация третьего блюда.
Требования к организации детского питания в учреждении
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.
· Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии составило от 75-80%.
Возраст детей | Энергетическая ценность | Белки | Жиры | Углеводы | |
всего | В.т.ч. животные | ||||
до 3 лет | 1540 | 53 | 37 | 53 | 212 |
3-7лет | 1970 | 68 | 44 | 68 | 272 |
· Строго выполняется режим;
· В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка;
· Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
Используется максимальное разнообразие рациона;
Проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
Пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ:
- систематически проводятся дни здоровья, физкультурные праздники, спортивные состязания;
- администрацией ДОУ осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за соблюдением питьевого режима, за соблюдением техники безопасности, за соблюдением режима функционирования групп;
- регулярно проводятся медицинские осмотры, профилактические прививки;
- осуществляется санитарно-просветительская работа с родителями, педагогами;
- проводятся тренинги для педагогов и обучающихся с целью оптимизации эмоционального состояния, межличностных контактов;
- был проведен мониторинг здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.
Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, ДОУ оформлен и утвержден антитеррористический паспорт.
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
Заведующая, завхоз и старший воспитатель прошли курсы и получили удостоверения по ГО и ЧС.
Охрана территории и здания объекта осуществляется сторожами, несущими дежурство с 18.00 до 6.00. В выходные и праздничные дни круглосуточно.
В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам.
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МБДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. В ДОУ имеется блок для системы работы по здоровье-сбережению — это медицинский кабинет. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивает Детская городская поликлиника № 1. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ ЦРР детский сад №11 "Петушок" обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для воспитанников не предусмотрено.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Техническая инфраструктура Информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 4 компьютера.
ТСО: проектор, 1 сканер, 2 музыкальных центра, 1 фортепиано, 12 ЖК-телевизоров, 12 бумбоксов. ДОУ имеет выход в сеть Интернет. Педагоги учреждения работают в АИС «Образование», организована работа в системе «Е-услуги». Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками, а также соответствует ФГОС.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по математике и сенсорному развитию, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в логопедической работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Используемые сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в МБДОУ:
1. Образовательные сайты;
2. Методические ресурсы для воспитателя ДОУ;
3. Каталоги библиотек. Электронные библиотеки;
4. Энциклопедии, словари, справочники;
5. Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ;
6. Виртуальные журналы.